Особняк выгорел изнутри, остались только стены. Тема временно закрыта.
Отредактировано Амариэ (2014-01-17 22:48:03)
Летописи Пальмиры |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Летописи Пальмиры » Квартал аристократии » Особняк семьи Орловых
Особняк выгорел изнутри, остались только стены. Тема временно закрыта.
Отредактировано Амариэ (2014-01-17 22:48:03)
Солнечный зайчик, отразившийся от забытого на подоконнике зеркальца, разбудил Амариэ в этот день.
Она потянулась и, не открывая глаз, наощупь нашла шнурок от колокольчика. Мелодичный звон где-то внизу, несколько минут ожидания - и вот уже слышатся шаги по лестнице. Горничная пожелала ей доброго утра, оставила поднос с ещё дымящимся ароматным кофеем и французской булочкой на тумбочке у кровати и удалилась.
День явно начинался хорошо.
После лёгкого завтрака девушка оделась в домашнее платье и занялась домашними делами. Она проведала отца в его комнате, немного поболтала с сиделкой, но та не смогла сообщить ей ничего утешительного. Зашла в конюшню и проверила, как накормлены и вычищены лошади. Иногда Амариэ занималась этим лично, вызывая неподдельное изумление конюха, но сегодня она берегла силы для вечера.
От конюшни она заметила, как к чёрному ходу подошёл прилично одетый господин с чемоданчиком в руках. "Парикмахер! Мы же договорились на сегодня..." - запоздало сообразила Ами, отряхнула с платья несколько приставших соломинок и поспешила к мастеру, прибывшему поколдовать над её причёской на этот вечер.
За прошедшие несколько часов парикмахер сумел соорудить на голове блондинки сложную и красивую причёску, которую поддерживали жемчужные заколки. Амариэ искренне поблагодарила мастера на словах и щедрыми чаевыми, поручила швейцару проводить его и затем запрягать карету, а сама пошла одеваться.
Наряд для праздника у неё был готов уже давно. Несложно выбрать вечернее платье, если у тебя их можно пересчитать по пальцам одной руки. Дела с продажей лошадей, как она ни старалась, в последнее время шли всё хуже. Пар и уголь завоёвывали для себя всё больше места.
Единственной обновкой, приобретённой специально к маскараду, была золочёная маска из магазина мадам Лиу.
С помощью горничной юная графиня Орлова облачилась в изумрудно-зелёное платье, с золотистой отделкой, подходящей к маске по цвету. Осталось только взять сумочку, перчатки, немного денег - на пожертвования - и можно спускаться вниз.
Экипаж уже ждал её у парадного входа. Вишнёвого цвета карета была отполирована, парадная сбруя начищена до блеска, два серых в яблоках орловских рысака с плюмажами на головах нетерпеливо всхрапывали и переступали с ноги на ногу.
Амариэ по привычке потрепала одного из коней по шее прежде, чем сесть в карету. Тот узнал хозяйку и мягко ткнулся носом ей в плечо.
Швейцар распахнул перед девушкой дверцу кареты, она вошла внутрь и экипаж покатился, мягко пружиня на рессорах, по направлению к Марсову полю.
>>> Марсово поле
Экипаж, любезно предоставленный полицией Петербурга, подъехал к особняку Орловых со стороны чёрного входа. Это было сделано по просьбе Амариэ - если бы соседи заметили, что она возвращается домой среди ночи, в сопровождении полиции и какого-то постороннего джентльмена, разразился бы скандал. Но к счастью извозчик оказался человеком понятливым, а фонари на улице не горели (как и предупреждал Воронцов), так что девушка могла рассчитывать, что её возвращение прошло незамеченным.
Она вышла из экипажа и первым делом заглянула в каретный дворик. Ещё оставалась отчаянная надежда, что карета Орловых по какой-то неведомой причине вернулась домой без неё. Но нет, там было пусто! Амариэ дошла до конюшни, где её встретили ржанием сонные кони. Два денника по-прежнему пустовали.
Потеря кареты не слишком огорчала её. всегда можно было купить новую. Но вот если что-то случилось с её кучером, который работал у её семьи много лет... И с лошадьми... Девушка запретила себе думать о плохом. Завтра она поставит на уши полицию, а если придётся, то и сама возьмётся за поиски.
Она вернулась к полицейскому экипажу.
- Князь, мне неловко предлагать вам... и наверное это не очень прилично... - произнесла она, чуть краснея от смущения, - но не хотите ли вы остаться на ночь у нас в доме? Там полно пустых гостевых комнат. Улицы Петербурга сейчас совсем небезопасны, вы сами видели.
О, если это вас не побеспокоит, то я с радостью соглашусь *Мердер улыбнулся девушке* обещаю с утра испариться, дабы не компрометировать вас
- Замечательно! Тогда чувствуйте себя как дома, князь.
Амариэ отпустил извозчика и пригласила князя в дом. Дверь им открыл заспанный швейцар, в его взгляде появилось отчётливое недоумение, когда он увидел графскую дочь без кареты, в испачканном платье и с незнакомым мужчиной. Амариэ не стала ничего обьяснять, это подождёт до утра. Она подняла на ноги горничных, чтобы приготовили комнату гостю.
Проводив его на второй этаж, ещё раз поблагодарив и пожелав спокойной ночи, девушка отправилась спать. До утра оставалось уже совсем немного времени.
Сон сразу же сморил её, как только голова коснулась подушки и потому она не услышала цокота конских копыт по брусчатке под окном, когда вернулся её пропавший кучер.
*обменявшись с Мари пожеланиями спокойной ночи, Михаил Илларионович снял костюм, поставил трость, и вытянулся на кровати, через мгновение его дыхание стало глубоким и размеренным, и князь уснул*
*проспав чуть дольше, чем планировалось, князь рывком проснулся и посмотрел на часы, коротко выругался и принялся собирать вещи: "представляю, что подумали Гичи и Горанг, узнав о краже и сопоставив с моим отсутствием". одевшись, Михаил оставил на столе короткую записку с благодарностью и адресом, с принимали, что всегда будет рад новой встрече. И предпринял попытку покинуть дом Орловых, не привлекая к себе вмнимания*
Григорий подошел к дому Орловой и бросил взгляд на второй этаж, выискивая там источник света, что будет непременно в комнатах в такую пасмурную погоду. Мужчина прошел под козырек и сняв фуражку, стряхнув с нее воду, постучал в дверь, по привычке подкручивая ус, положив фуражку на руку, согнутую в локте.
- Откройте, это офицер полиции Воронцов!
Капли легкой измороси уже успели подмочить аккуратную прическу, когда ветер на гонял их на мужчину. Еще миг и Гри начнет ругаться на немецком, немецкие ругательства он знал лучше чем сам немецкий.
Дождь... Амари лежала в постели и наблюдала за тем, как медленно сбегают по стеклу капли. После такой полной событий ночи ей совсем не хотелось вставать и она всерьёз рассчитывала провести весь день, валяясь в кровати. Может ведь женщина позволить себе такую маленькую слабость.
В комнату заглянула горничная.
- Mademoiselle, там в дверь стучится какой-то Воронцов. Прикажете впустить?
- Да, впусти и поскорее - нехорошо держать человека на улице в такой дождь. Я приму его в гостиной, скажи, что спущусь через несколько минут, - нехотя, Амариэ вылезла из-под одеяла и начала прихорашиваться перед зеркалом.
Горничная тем временем спустилась и открыла дверь перед Григорием.
- Добро пожаловать. Давайте ваше пальто, графиня сейчас спустится к вам в гостиную.
- Добрый день. Я думал мне не суждено попасть внутрь, а ведь я добирался сюда в экстремальных условиях.
Сегодня у Воронцова настроение было, как бы мягко сказать... эм, преневеселое. Он итак был известным ворчуном.
Мужчина снял с себя шинель и хотел было проигнорировать горничную, повесить оный элемент одежды самому решено было, но гардероб был похоже там, от куда шла горничная такой длительный отрезок времени.
- Прошу, - он протянул шинель прислуге дома и также передал ей фуражку, одернув китель мундира. Гри хотел был чисто рефлекторно поправить доломан, который он носил раньше с гордостью, но вспомнив о том, что он больше не офицер армии, отказался от этой затеи. Вместо этого его рука стряхнула с плеча ворсинки от шинели.
- Надеюсь мадемуазель Орлова будет немного быстрее вас. Мне хотелось бы знать в каком она пребывает состоянии после ночного происшествия.
Ещё раз обернувшись перед зеркалом и оставшись довольной своим внешним видом, Амариэ накинула кружевной пеньюарчик, легкомысленный, но вполне благопристойный и поспешила спуститься в большую гостиную на первом этаже особняка, где её уже ждал Григорий.
- Добрый день, господин Воронцов. Присаживайтесь, - она указала на диванчик у незажжённого пока что камина. - Не хотите ли чашечку горячего кофе? Я догадываюсь, что привело вас сюда... Вчерашний маскарад и то, что было после, верно?
- Добрый день Софья. Ну любого мужчину в дом женщин тянет в первую очередь их красота, и только потом уже служебные обязанности.
Гри-Гри присел на диван и кивнул девушке, произнеся "Кофе мне не помешало бы"
- Вы знаете. Ограбление, случившиеся ночью носит весьма неприятный характер. Оно было запланировано и продумано почти до мельчайших деталей. С 1905 года нам не приходилось перекрывать выезд и въезд из Питера, просить армию о помощи, что бы те перекрыли доки своими кораблями. И вора, в случае его поимки ждет серьезное наказание. Но меня больше всего тревожат морлоки. Напомните как вы описали его? Возможно этот морлок засветился так впервые. Обычно они убивают своих жертв...
- Мне до сих пор жутко вспоминать, - Амариэ поёжилась, как будто от холода. - Я не сумела его толком рассмотреть, он всё время прятался в тени. Даже сейчас я уже не уверена, морлок ли это был... На нём была металлическая маска. Или шлем с забралом, не знаю. Но что-то такое блестело в свете фонарей.
Горничная поставила на столик две чашки свежезаваренного кофе и удалилась.
- Прошу вас, Григорий Григорьевич, - девушка передала гостю чашку. - Кстати, вы знаете, нашлась моя карета! Кучер вернулся домой уже под утро. Кто-то угрозами заставил его поехать в китайский квартал, а потом ударил по голове и скрылся. Самое удивительное - он утверждает, что это была женщина!
- Наш вор, я думаю генерал Тандо уже напал на след и мне можно расслабиться. Полиция не часто бывает в Китайском квартале, так как Цао держит там всех в строжайшей дисциплине. Самое максимально преступление, которое там может произойти, это пролетающая птица мира, сочтет нужным пометить на удачу прохожего. Думаю, если он там, его схватили и везут в отделение полиции.
Григорий отпил кофе и поморщился от горьковатого привкуса, что бодрил и выводил из полусонного состояния.
- В металлической маске? Это разведчик. Они же диверсанты, убийцы. Серьезные противники. Что бы поймать такого... Эм, это сложно. Мы этим не занимаемся. И мы никогда не видели близко морлоков. Но их психология понятна. Хочу предупредить, что вы ему интересны.
Григорий отпил еще кофе и улыбнулся, продолжив,
- Ну в качестве рабыни разумеется. Есть рабы, сбежавшие от них, что рассказывали нам совсем немного об их устоях, но они умирали... точнее их умерщвляли, что бы не болтали лишнего.
Григорий поставил на поднос опустошенную чашечку из под кофе и закончил мысль.
- Если бы он захотел убить вас и Мердера, двух болтов, которые он потратил на уничтожение казенных ламп города, ему хватило бы.
- И что же мне теперь делать, Григорий? - тревожным шёпотом спросила Ами. Ужас, пережитый прошлой ночью, вновь к ней вернулся. - Не выходить из дому? Может, уехать из города? Но я не могу оставить отца, а ему здоровье не позволяет никуда ехать... Есть шанс, что вы поймаете этого засранца?
- Амари, то не засранец, ох, и где же ваши манеры... А морлок. Понимаете, тут надо просто сидеть по ночам дома и закрывать все на ночь. Сделать железные ставни... иметь при себе оружие, это не запрещено. Хорошо, если ваш мужчина в состоянии вас защитить от его внезапного появления. Заведите сторожевую собаку, наймите охранников. Есть много способов решить сие проблему. Из города не обязательно выезжать, просто не гуляйте ночью, тем более одна.
Мужчина разжевал все девушке и улыбнулся, жалея, что не может помочь ей. Когда в следующий раз проявит себя житель подземелья одним лишь морлокам да и известно.
Девушка несколько секунд сидела тихо, перебирая в голове возможные варианты действий. И даже придумала кое-что интересное, на её лице появилась улыбка.
- Я непременно последую вашим советам, Григорий. Благодарю за заботу. Помнится, вы как-то проявляли интерес к моим лошадям? Не хотите сейчас их посмотреть? Может, подберём вам рысака...
- Это было бы замечательно, - Гри-Гри кивнул девушке и встав с дивана, подал руку Софье.
- Пойдемте посмотрим, что вы можете мне предложить, надеюсь ваши кони и вправду замечательные.
- Подождите немножко, в таком виде на конюшню никак нельзя.
Девушка быстро поднялась по лестнице в свою комнату, там переоделась в серую амазонку, куда более подходящую к случаю и вновь спустилась вниз, к гостю.
- Прошу вас, пойдёмте за мной.
Через чёрный ход она прошла во дворик, где и находилась конюшня и каретный сарай. На скрип ворот стоящие в денниках и скучающие без дела лошади отозвались дружным ржанием. Амариэ взяла несколько морковок из ведра, стоящего в конюшне специально для этих целей и раздала коням.
- Григорий, смотрите, у меня здесь сейчас всего четыре лошади, остальной табун находится в заводе. Вы хотите мерина или кобылу? Или вам всё равно?
- Григорий, смотрите, у меня здесь сейчас всего четыре лошади, остальной табун находится в заводе. Вы хотите мерина или кобылу? Или вам всё равно?
- Софья, для меня важно, что бы лошадь была быстрой как ветер, не из пугливых на различного рода звуки и выносливой. Пол значения не имеет.
Мужчина погладил ближайшую лошадь, проведя ей рукой по шее, и попросил у Амариэ морковь.
- У нас на войне скакуны были и с вашего завода. Хорошие скакуны. А как их зовут?
- Они у меня все непугливые, мы специально приучали их к городу, - заверила офицера Ами. - Я же не хочу, чтоб моя лошадь устроила аварию где-нибудь на оживлённой улице. Они не боятся ни людей, ни машин. И можно даже спокойно стрелять, сидя верхом на любой из них - это я проверяла лично на охоте.
Она надела недоуздок на стоявшую ближе всех к двери высокую гнедую кобылу и вывела её на улицу, чтобы гость мог лучше её рассмотреть. Лошадь слегка недовольно фыркнула, когда дождевая капля щёлкнула её по носу и потянулась к Воронцову за морковкой.

- Знакомьтесь, это - Эскадра. Барышня слегка нервная и чужих не любит, но если признает в тебе хозяина - то это уже навсегда. У меня её князь Трубецкой собирался купить для ипподрома, но мы пока в цене не сошлись... В беге на короткие дистанции ей нет равных, за две минуты версту пробегает.
Мужчина скормил лошади морковку и похлопал дружески кобылу по шее.
- Вот, хорошая девочка, - а другие лошади что из себя представляют?
Воронцову кобыла понравилась, но он желал взглянуть и на другие, совершенно позабыв о громком ограблении.
Амариэ завела кобылу обратно в денник и вывела на дневной свет мощного серого в яблоках мерина
- Это Клад. Я сейчас на нём езжу сама, он очень спокойный, как раз под женщин и детей. Он выносливый и у него мягкий ход, - разрекламировала Амариэ очередного питомца своего завода. - Может, он вам покажется немного флегматичным, зато вот если вы захотите сделать подарок своей девушке - то лучшего коня просто не найдёте.
- Замечательный мерин. Сколько он стоит? Пожалуй я возьму его в качестве подарка... - Григорий задумался, а потом улыбнулся.
- Я наверное утомил вас, Софья?
- Нет, ничуть. О своих лошадях я готова разговаривать целую вечность. Скорее, это я вас утомлю, офицер, - рассмеялась Амариэ. - Что касается Клада, не буду морочить вам голову и набивать ему цену, как я это обычно делаю с покупателями. Да ещё принимая во внимание ту услугу, что вы оказали мне вчера... уступлю его вам за сто рублей. Обещаю, этой покупкой вы точно останетесь довольны.
Для сравнения:
Зарплата подпоручика - 70 р. в месяц
Зарплата городового - 20, 5 р
Григорий подумал над стоимостью мерена. Без накрутки он все равно был весьма не дешевым. Такой подарок должны будут оценить по достоинству.
- А если я куплю у вас его, вы сможете предоставить мне место в загоне для него? Увы не все дома оборудованы стойлами у себя во дворах. В основном все дворы представляют собой весьма неприятную картину.
Мужчина достал из нагрудного карма своего кителя старый кожаный кошелек в котором были деньги для покупки лошади. Когда Воронцов собирался к Орловой, он прихватил с собой деньги в самый последний момент, вспомнив о возможности купить скакуна.
Открыв кошелек, он достал из него банкноту.
- У меня есть деньги еще на одного скакуна, уже лично для себя, надеюсь он будет стоить не дороже... В свое время, мне мадемуазель Софья нам во время войны платили не малые надбавки за боевые подвиги... Это деньги с тех самых пор.
- Увы, в своей конюшне не смогу их поставить. У меня всего четыре денника, а с завода вот-вот должны привезти новых коней. Но это не беда, - Амариэ задумчиво поглаживала Клада по мощной шее. - Их можно поставить в императорском Конюшенном дворе. Там хорошие условия и за постой возьмут совсем недорого, если вы скажете, что это я вас прислала. Меня там хорошо знают, - она усмехнулась.
- Пожалуй, отдам вам кобылу за столько же. Хотя она стоит дороже... но считайте это дружеским жестом. Идёт?
- Очень даже, - Григорий улыбнулся девушке и достал вторую банкноту.
- Вы сегодня разбогатели, - сделал тонкое замечание Григорий осмотрел еще раз свое приобретение.
- А у вас не найдется седла под каждую лошадь? Одно обычное, а второе дамское...
- У меня есть сёдла, но они сшиты индивидуально по моим меркам и вам точно не подойдут. Но это тоже не проблема, я могу подсказать вам хорошего седельника, который сделает всё за несколько дней.
Девушка взяла обе банкноты у офицера с некоторой неловкостью. Всё-таки обычно она лишь подписывала бумаги, а уже денежными вопросами занимался её поверенный. Но приходилось привыкать - бизнес шёл не слишком хорошо и потому даже такой суммой (а это была совсем небольшая сумма по сравнению с тем, что она получала от поставок рысаков в армию или полицию) пренебрегать не приходилось.
Сделка состоялась.
- Вы можете оставить у меня Клада и Эскадру на несколько дней. пока не договоритесь о постое в Конюшенном дворе, - предложила она.
Вы здесь » Летописи Пальмиры » Квартал аристократии » Особняк семьи Орловых