Будем считать, что до Нового года Ира себе просто жила, занималась домом, вспоминала папеньку и родное поместье и изучала Петербург

Утром последнего дня старого года Ира проснулась довольно поздно. Настроение было чудесным. Девушка сладко потянулась и, не спеша поднявшись, подошла к окну. За ним была настоящая зимняя сказка. Белоснежный снег искрился на солнце, по улицам сновами люди, уже с утра приодетые понарядней. Ира улыбнулась и по привычке пошла на кухню, но там оказалось непривычно тихо и только теплая еще плита выдавала недавнее присутствие в ней Грипы. Девушка пожала плечами и пошла по дому, заглядывая во все, пусть и немногочисленные, комнаты. В большой гостиной, где они давеча вместе с Грипой и Марфой Петровной наряжали, принесенную Егором зеленую и пушистую елочку, Иру ждало следующее удивление - елки не было... Девушка протерла глаза и еще раз осмотрела гостиную. Елка не материализовалась... Медленно и тихо ступая, будто боясь вспугнуть что-то или кого-то, Ира прошла на то место, где елка стояла и только едва уловимый аромат хвои показывал, что она таки здесь была. Девушка пожала плечами и резко повернулась. Елка так и не появилась. Ира странно хихикнула и на всякий случай легонько ущипнула себя за руку. Удостоверившись, что она не спит и елка пропала наяву, она почти выбежала из комнаты и громко закричала, - Егор!
Ответа не последовало и девушка быстро пошла по коридору, распахивая по дороге все двери. И вот на пороге ее любимой малой гостиной она замерла - улыбаясь во весь рот, сразу за дверью стоял Егор, а за ним, не менее довольные Грипа и Марфа Петровна. А уж за ними... у маленького камина, уютно устроилась их елочка, рядом с которой стоял столик, на котором аппетитно дымились Грипины фирменные блины и пыхтел самовар.
- С наступающим Вас, барышня, - пробасил Егор, пропуская Иру в комнату. Совершенно счастливая девушка чмокнула Егора в щеку и подбежала к Марфе и Грипе. Смеясь, она обняла женщин, ставших ей почти родными и церемонно уселась за столик, приглашая всех присесть вместе с ней.
Чаепитие было долгим. Грипа, а особенно Марфа Петровна, рассказывали все окрестные сплетни, Егор только многозначительно улыбался, видимо чувствую себя не очень ловко за одним столом с барыней, но и он со временем пообвыкся и начал смеяться вместе со всеми над росказнями домоправительницы. Постепенно разговор свелся только к одному - празднованию Нового года у Орловых. Ира много слышала об известнейшей, не только в Санкт-Петербурге семье, но лично ни с кем не была знакома. "Вот папенька тот наверное знаком... " - припомнила девушка родителя и подумала, что Новый год без него будет не таким как всегда.
Сидеть целый день дома не хотелось, да и идти куда-то тоже и Ира приняла Соломоново решение - одевшись потеплее, она вышла на задний дворик и с удовольствием погуляла, рипя новыми сапожками по белому снегу. Вспомнив детство она слепила небольшого снеговичка и весьма довольная прогулкой вернулась домой. И видимо как раз вовремя - с весьма торжественным видом ее встретила Марфа Петровна, которая, не менее торжественно вручила Ире конверт, содержание которого, а Ира в этом ни секундочки не сомневалась, было уже хорошо известно домоправительнице. Девушка медленно достала записку и посмотрела на часы, потом на Марфу Петровну. Та стояла с таким видом, будто по крайней мере приглашение было адресовано лично ей. Ира засмеялась...
- Марфа Петровна, а ведь пожалуй тогда пора собираться, - девушка понимала, что той будет приятно помочь ей в сборах. Просить два раза не пришлось - Марфа засуетилась и все все в доме завертелось...
Через некоторое время принаряженная, красиво причесанная Ира, уже садилась в, красиво приукрашенный по поводу Нового Года и приближающегося Рождества, вызванный Егором экипаж, аккуратно держа в руках нарядную коробочку. Помахав домочадцам и пожелав хорошо встретить Новый Год, девушка сказала извозчику, - Особняк Орловых, - и откинулась на сиденье, время от времени поглядывая в окно и любуясь заснеженным Петербургом.
Отредактировано Ира (2014-01-03 22:27:39)