Военная часть порта
Возле шлюпки причаленной к берегу, в ряд стояли пять человек. Три из них стояли ровно, двое же слегка покачивались и имели, мягко говоря, не самый свежий вид.
Перед ними стоял ЧП, критически осматривая свой экипаж.
- Порубай, почему в таком виде? - с деланной строгостью спросил капитан.
- Так ведь это... - убедительно парировала Порубай.
- Внеплановый вызов, господин капитан! Не могли знать! - бодро отрапортовал Подай-ка.
ЧП обычно пресекал в команде "синдром адвоката", но Подай-ка был необучабелен, потому капитан просто поджал плотнее губы и сделал вид, что не услышал своего горе-адъютанта. Вместо этого, он посмотрел на Лиса. И замер. Лучше бы он на него не смотрел.
- Убанга, отпусти Ли. - коротко приказал он.
- Моя не держать! - Эфиоп постарался выразить гримасу недоумения на лице, и от этого стал похож на только что перекусившего каннибала. ЧП начал раздражаться:
- Убанга! - рявкнул он угрожающе. Негр вздрогнул, отпустил Лиса и тот тюлем грохнулся ниц.
- Мадам Лиу? - только и спросил капитан у Убанги, и тот понуро кивнул головой.
ЧП закрыл глаза и несколько раз глубоко вдохнул. Это всегда помогало. Почти всегда. Вернув душе гармонию, а мыслям ясность, капитан начал инструктаж:
- Во-первых: боец всегда должен быть готов встать на защиту родины! Во-вторых: боец никогда не должен терять лицо, и всегда трезво смотреть... (ЧП недовольно взглянул в сторону Лиса) ...трезво смотреть опасности в глаза!
В плюсы капитана входило то, что он всегда с камертонной точностью чувствовал ситуацию, и в данный момент ситуация как-бы подсказывала ему заканчивать с моральной частью и переходить непосредственно к делу. ЧП окинул взглядом команду, понял, что его слова не трогают никого, кроме Подай-ки, и обреченно буркнул: "Вольно."
Послышался общий вздох облегчения. Все расселись - кто на рюкзак, кто на корточки, кто на Лиса. Теперь внимание команды действительно было сфокусировано на капитане.
- Дело такое, ребята. Пришел приказ из адмиралтейства. Нас отправляют на полицейскую службу, как подспорье к охране маскарада, который скоро пройдёт на Марсовом поле.
ЧП сделал паузу и осмотрел слушающих и Лиса. Выражение лиц у ребят было, мягко говоря озадаченным. Только Подай-ка воодушевленно смотрел на капитана, готовый в любой момент приступить к выполнению порученного задания. ЧП продолжил:
- Никаких особых полномочий нам не выписали, посему советую вам из кожи вон не лезть. Честно говоря, я и вовсе не собираюсь вмешиваться в это. Патруль - это не моё. И вам того-же советую. Присутствовать, конечно придётся, и даже форму нам выдадут, свистки, там, повязки...
Повисла неловкая тишина.
- Ваш намек нам понятен, капитан. - лаконично и негромко констатировала Меланхолия. - Имитация бурной деятельности при полном и принципиальном отсутствии оной.
- Совершенно верно, Анна. Теперь отвезите вместе с Убангой тело (кивок в сторону Лиса) на субмарину. Он освобождается от дежурства. И от квартальной премии. Жду вас снова здесь через десять минут.